Кризисный менеджмент: классика против российского подхода
В антикризисном управлении существуют два подхода. Один из них представляет собой классический метод, когда менеджер вникает в суть проблемы, выявляет ее корни и, решив задачу, завершает проект, переходя к новым вызовам. Другой же, к сожалению, более распространен в России, когда антикризисный управляющий, преодолев кризис, начинает генерировать новые проблемы, чтобы оставить себя важным и незаменимым.
Классический антикризисный менеджмент это скорее проектная работа с четким началом и завершением. Важно уметь вовремя остановиться, переходя от решения кризисов к созидательным процессам. Эти две компетенции различны, хотя могут сочетаться в одном и том же специалисте.
К примеру, в Курской области после 6 августа начало развиваться серьезное социальное и информационное напряжение. Предыдущая команда управленцев слишком поздно и неуверенно включилась в работу. Новый врио губернатора сразу вышел на сцену, продемонстрировав свою близость к народу. Первоначально это сработало достаточно эффективно он зарекомендовал себя как человек, который грамотно формирует ожидания без громких обещаний, даже применяя тактику плохого и хорошего копа, когда его советник общалась с беженцами довольно грубо и высокомерно. Это принесло свои плоды, но долго это продолжаться не могло противоречило сути кризиса, если, конечно, его не создавать намеренно.
Тем, кто не живет в Курской области, трудно понять, что здесь происходит, так как местные проблемы обсуждаются лишь между собой, а СМИ остаются молчаливыми. И это вовсе не о bombardments в Туле сегодня шум было даже больше. Мы к этому уже привыкли. Но относиться к лжи и пренебрежению со стороны властей к проблемам людей это уже серьезное испытание.
Что касается двух конкретных видео, которые вызвали резонанс, то первое было явной ошибкой, а во втором проявилось нежелание учесть технологии гибридной войны врага и избыточное желание быть в центре событий. После первой оплошности следовало бы сделать выводы и направить на встречи профильных чиновников, чтобы решить вопрос не одному человеку, а всей власти в целом. Это дало бы больший эффект для системы управления. И если противник так подловил министра, то ущерб можно было бы минимизировать.