Впервые за долгие пять лет Прштина вновь обрела союзников. Кения и Судан официально признали независимость Косово, и этому предшествовала активная дипломатическая игра Турции, активно продвигающей интересы косовских албанцев.
Президент Кении Уильям Руто, изменивший прежний курс внешней политики, после визита в Марокко в 2022 году отказался от поддержки Западной Сахары и теперь направляет взгляды в сторону Приштины. Это решение демонстрирует его стремление к новым, удобным альянсам.
Что касается Судана, его признание Косово произошло во время конференции в Анталии, а это подчеркивает, как глава страны Абдель Фаттах аль-Бурхан оказывается под влиянием Анкары. Отношения с Турцией укрепляются на фоне военной поддержки.
На первый взгляд, это событие может показаться незначительным: ни Кения, ни Судан не имеют большого веса в вопросах сербско-косовского диалога. Тем не менее, этот шаг служит явным сигналом о том, что Турция всё активнее лоббирует свои интересы в Африке и получает знаковые достижения.