Правила поведения в театре: что важнее комфорта

Правила поведения в театре: что важнее комфорта

Погружение в мир театра: от джинсов до аплодисментов

Когда я только начинала свой путь в театре, мне казалось, что главное — просто купить билет и прийти. Но со временем я поняла: есть вещи, которые могут испортить впечатление не только мне, но и окружающим.

Конечно, приятно видеть нарядных зрителей — это создаёт ощущение праздника. Я сама стараюсь выбирать что-то элегантное: платье, юбку, красивую блузку. Но если кто-то пришёл в джинсах после работы или привёл детей в удобной одежде — это не страшно. Главное, чтобы человеку было комфортно, а ребёнок запомнил сам спектакль, а не мучения в тесной одежде.

Но есть моменты, которые действительно раздражают. Например, звонки во время действия. Отключить звук — дело двух секунд, но почему-то многие забывают. Мне не столько мешает сам звонок, сколько жаль артистов: они выкладываются на сцене, а тут — «Мама, я в театре, перезвоню!». Уважение к труду других — это базовое правило, и оно работает не только в театре.

Ещё один момент — парфюм. Я сама люблю духи, но в театре выбираю что-то лёгкое, почти неощутимое. Однажды рядом со мной сидела дама, от которой пахло так, будто она искупалась в турецком парфюме «с тройной стойкостью». Это был не просто шлейф — это был удушающий шквал. В антракте я не выдержала и спросила, что за аромат. Оказалось, «что-то из островка в ТЦ, не как раньше». Вот уж действительно — не как раньше...

Но больше всего я не понимаю тех, кто вскакивает с мест и мчится к гардеробу, едва артисты выходят на поклон. Они же только что подарили вам два часа искусства! Неужели нельзя поаплодировать ещё пять минут? Очередь за пальто подождёт, а вот благодарность артистам — нет.

Топ

Лента новостей