Почему половина жителей ЦФО платят за ненужные подписки?

Почему половина жителей ЦФО платят за ненужные подписки?
Фото: Тульские новости

Согласно свежему опросу ВТБ, 50% жителей Центрального федерального округа продолжают оплачивать подписки, даже не планируя ими пользоваться. Основная причина — надежда, что эти сервисы когда-нибудь пригодятся. Еще одним немаловажным фактором стала боязнь потерять текущие скидки, вместе с тем многие просто не знают, как отменить подписку.

Проблема управления подписками затрагивает множество россиян. Более трети опрошенных имеют по две-три платные подписки, а 25% довольствуются одной. Печальная статистика — каждый четвертый сталкивался с неожиданными списаниями за те сервисы, которые не использовал. При этом 33% признались, что подобные платежи происходили два-три раза в год.

По данным опроса, онлайн-кинотеатры лидируют среди невостребованных, но все еще оплачиваемых сервисов, за них продолжают платить 54% респондентов. На втором месте — мультисервисные подписки (39%), а на третьем — подписки на маркетплейсах (23%). Также в список по популярности вошли музыкальные (18%), игровые (11%), фитнес-приложения (7%), образовательные платформы (8%) и подписки на цифровые журналы и газеты (5%).

Финансовые потери из-за забытых подписок могут достигать внушительных сумм: 35% опрошенных сообщают, что ежемесячно тратят от 300 до 500 рублей на сервисы, которые им не нужны. При этом 5% жителей ЦФО страдают от более серьезных расходов — от 2 тысяч до 5 тысяч рублей в месяц, возможно, из-за большого количества подключенных платных услуг.

Почему же половина респондентов не отменяют подписки? 50% надеются воспользоваться сервисами в будущем, 29% боятся потерять скидки или бонусы, 14% просто не замечают списания, 15% не знают, как отключить подписку, а 12% не хотят углубляться в эту тему.

«Популярность подписок продолжает расти: люди все чаще отказываются от «пиратского» контента и предпочитают качественные услуги, однако в масса подписок легко забыть о них и продолжать тратить деньги», — прокомментировал ситуацию Владимир Лавров, начальник управления «Развитие пакетов услуг и подписок» ВТБ.

* Опрос проводился в апреле среди 1500 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.

Топ

Лента новостей