На дне открытых дверей ТГПУ имени Л. Н. Толстого был представлен обновленный логотип университета, разработанный студией Артемия Лебедева. Фотографии и видео с новым фирменным знаком стремительно разошлись по социальным сетям, вызвав бурное обсуждение. Пока одни восприняли изменения как стильные и уместные, другие отреагировали с иронией и сарказмом.
В сообществе «Университет Льва Толстого» в соцсетях появились первые комментарии пользователей.
– Все смеются в нашем городе, – с сожалением отметил один из подписчиков.
– Неужели за это еще и платили? – недоумевает одна из подписчиц.
– Это просто ужасно! Как руководство могло одобрить такое? – комментирует девушка под видео.
Согласно некоторым мнениям в комментариях, предполагаемая стоимость разработки составляет около 12 миллионов рублей, хотя официальные цифры ректорат пока не озвучил.
– Это полная ерунда! Какая там «т», ничего не похоже, все ваши новые идеи в тысячу раз хуже прежних, – возмущается одна из местных жительниц.
Некоторые пользователи даже сравнили новый логотип с грязной водой, брызгающей из крана, а другие стали шутливо использовать термины вроде «бородоклен» и «сюрреализм».
Тем не менее, нашлись и те, кто увидел в новом дизайне логичное объяснение и даже симпатизировал концепции творцов.
– Кленовый лист, 1 сентября — время возвращения в школу, учителя — вот как мы связаны с педагогическим вузом. Да и даже не зная истории с клёном, его яркие желтые и красные листья всегда вызывают ассоциации с началом учебного года, – утверждает одна из подписчиц.
Действительно, связь эта присутствует, и о ней делятся студенты в интернет-пространстве. Студенты педагогического института летом 1941 года посадили целую аллею кленов перед первым корпусом — в тогдашнем доме купца Лугинина, а затем ушли на фронт.
На критику в адрес лога отреагировал Константин Подрезов, ректор ТГПУ им. Л.Н. Толстого и доцент кафедры правовых и общественно-политических дисциплин.
– Дорогие друзья, если бы вы внимательно следили за новостями университета, то понимали бы историю с кленом и связью с ним, о которой мы говорили не раз. К сожалению, бережное отношение к нашей памяти сейчас «не в моде». И обратите внимание, что кленовый лист в виде бороды не является официальным логотипом, именно поэтому он был представлен в конце ролика, – пояснил ректор.