Тульская область сохраняет льготы: безлимитные поездки для ветеранов и пенсионеров

На оперативном совещании, проходящем под руководством Губернатора Тульской области Дмитрия Миляева, обсуждались актуальные вопросы, связанные с повышением тарифов на проезд в общественном транспорте.

Губернатор поручил министру транспорта Светлане Воскресенской подготовить детальный анализ ситуации в сфере транспортного обслуживания местных жителей, а также ожидаемые результаты от грядущего повышения тарифов.

Согласно информации от министра, изменения в размерах проезда помогут продолжить обновление подвижного состава в регионе. На текущий момент 535 автобусов, работающих на льготных маршрутах, имеют возраст не старше 5 лет, что составляет около 79% от общего количества льготного транспорта. Этот показатель в разных городах колебался, достигая 100% в Новомосковске и 79% в Туле.

Тарификация проезда обусловлена несколькими факторами. Поскольку в контракты на 2023 год включены требования к возрасту автобусов (не старше 5 лет), это позволит поддерживать динамичное обновление автопарка. Президент России Владимир Путин также поставил задачу к 2030 году увеличить долю общественного транспорта с возрастом не старше 10 лет до 85%.

Несмотря на сложные экономические условия, транспортные компании нацелены на приобретение около 140 автобусов по программам льготного лизинга к 2025 году в таких районах, как Тула, Алексин, Плавск и других. Это позволит существенно улучшить качество и безопасность пассажирских перевозок, что является приоритетом для Губернатора, который поручил министру держать вопрос на контроле.

Регулярность движения общественного транспорта в этом году составляет более 99% по льготным маршрутам и более 86% в Туле. Однако на коммерческих маршрутах фиксируется снижение этой регулярности, что связано с нерентабельностью некоторых направлений.

Министерство транспорта продолжит работу по улучшению обслуживания жителей тех населенных пунктов, где раньше этого не было. В планах на 2024 и 2025 годы дополнительно открыть 12 новых автобусных маршрутов.

Ситуация с нехваткой водителей также вызывает беспокойство. У многих транспортных компаний до 30% вакансий остаются незанятыми. Воскресенская сообщила, что в ответ на повышение тарифов, некоторые компании планируют увеличить зарплату водителей на 10%, чтобы удержать сотрудников.

Губернатор Миляев настаивает на том, что нельзя ограничивать количество поездок по льготным проездным билетам и требует сохранить их безлимитность для льготников. Заместитель губернатора Владимир Цибульский добавил, что с 2021 по 2025 годы количество пользователей льготного проездного увеличилось на 90%.

Каждый месяц льготным проездным пользуются около 33,7 тыс. человек, среди которых более 16,3 тыс. — пенсионеры. Это подтверждает высокий интерес и востребованность льготного проезда среди населения.

Губернатор также отметил, что резкий рост тарифов является чрезмерной нагрузкой на жителей, поэтому в Туле будет установлен единый тариф 45 рублей за наличный расчет, регулируемый следующие параметры:

  • по транспортной карте — 36 рублей;
  • по банковской карте — 38 рублей;
  • по наличному расчету — 45 рублей;
  • месячный льготный проездной билет — 750 рублей;
  • месячный абонемент для непользующихся льготами — 1,800 рублей;
  • ночной тариф приравнен к дневному;
  • в пригородном и междугороднем сообщении стоимость за 1 км пути увеличена на 20% до 4,46 рублей, отменена зональность.

Кроме того, на совещании рассмотрели поступившую жалобу от жительницы деревни Покровка. Проблема с транспарантным обслуживанием решена, и до 1 августа будет действовать специальное расписание, согласованное с жителями.

Также Министерство транспорта приняло меры для улучшения обслуживания студентов из Воловского, Кимовского, Куркинского и других районов. Губернатор поручил министру проработать возможность дополнительных решений для обеспечения транспорта для студентов к началу учебного года.

Лента новостей