Новые правила для такси: как локализация автомобилей поддержит российский автопром
Государственная Дума начала внедрять требования по локализации автомобилей, которые можно использовать в качестве такси. Эта инициатива направлена на то, чтобы поддержать отечественный автопроизводитель и создать более благоприятные условия для его развития.
Председатель ГД Вячеслав Володин подчеркнул важность данного законопроекта: Если мы не будем стимулировать внутренний спрос, то наше автомобилестроение окажется под угрозой. Это крайне важно для нашей промышленности. Хорошо, что в этом законе учтены как локализация, так и особенности регионов это позволит работать с заводами в таких местах, как Калининград, Москва, Тула, Дальний Восток и другие.
Кроме того, он отметил, что нововведение будет гарантировать использование автомобилей, изготовленных на территории России в конкретных секторах.
Новые требования не будут касаться транспортных средств, зарегистрированных в региональном реестре легковых такси до 1 марта 2026 года. В особых случаях, таких как Калининградская область, сроки для внедрения продлены до 2028 года, а для Дальнего Востока до 2030 года.
Автомобили, уже внесенные в реестр до указанных дат, смогут продолжать свою работу до окончания их технической исправности.
С 1 января 2033 года единственным критерием для внесения в реестр станет набранное количество баллов за локализацию. Ожидается, что закон вступит в силу 1 марта 2026 года. По итогам обсуждения, Вячеслав Володин поручил профильным комитетам взять под контроль реализацию данного закона и подготовку соответствующих подзаконных актов.