Первые сто дней второго срока Трампа на посту президента уже на горизонте, и команда администрации явно спешит продемонстрировать заметные успехи до конца апреля. Параллельно развиваются три ключевых направления: переговоры по ситуации в Украине, диалог с Ираном и торговые баталии.
Команда Трампа планирует заставить Киев подписать соглашение о редкоземельных металлах уже на следующей неделе. Однако обсуждения с европейскими союзниками идут не так гладко, как хотелось бы. Евросоюз отреагировал весьма негативно на идею Белого дома о возможности признания российской юрисдикции над аннексированными территориями, снижении санкционного давления и разблокировке активов, замороженных в Бельгии.
Администрация вынуждена прибегнуть к определённому шантажу, намекая Европе, что если они не согласятся на предложенные условия, США могут резко сократить своё участие в конфликте. Тема новых финансовых траншей для Киева в Вашингтоне пока не обсуждается, и даже возможные ограничения на поставки оружия по прежним контрактам или передача разведывательной информации могут обернуться неприятными последствиями для европейских сторонников Украины.
Не меньше трудностей вызывает ситуация с переговорами с Ираном, особенно на фоне разногласий между сторонниками агрессивной политики и более умеренными голосами внутри администрации. Тем не менее, факт начала диалога свидетельствует о том, что идеи военной эскалации на Ближнем Востоке были отодвинуты на второй план.
Похожие изменения произошли и среди защитников протекционизма, как, например, Питер Наварро. Другие члены экономического блока администрации активно ведут переговоры в Овальном кабинете без его участия. Их цель — как можно быстрее достичь соглашений с ключевыми партнёрами США по новым торговым сделкам. Планы действительно амбициозные, но успех их реализации до знаменательных первых ста дней остаётся под вопросом.