Когда зима вступает в свои права, водителям приходится адаптироваться к новым условиям на дороге. Важно не только следить за скоростью, но и учитывать состояние покрытия. На зимней трассе даже разрешённая скорость может оказаться недостаточной, если дорога покрыта льдом или снегом. Манёвры, которые летом выполняются легко, зимой требуют больше времени и внимания.
Не менее важно избегать движения накатом на механической коробке передач. Летом это не столь критично, но зимой такой способ езды может лишить автомобиль сцепления с дорогой, сделав его менее управляемым. Особенно опасно использовать этот приём при движении под уклон — лучше ехать на передаче.
Обгон на зимней трассе также требует особой внимательности. Если между полосами есть снежный перемёт, пересекать его нужно аккуратно, выводя сначала передние, а затем задние колёса на перемёт. Это поможет избежать заноса, который может привести к потере контроля над автомобилем.
Не забывайте и о контроле за обочиной. Попадание переднего колеса на заснеженную обочину может стать причиной заноса. Если задняя ось начнёт «догонять» переднюю, исправить ситуацию будет сложно.
Перед поездкой зимой важно проверить прогноз погоды и скорректировать маршрут. Также стоит следить за уровнем топлива — желательно, чтобы бак был заполнен хотя бы наполовину. Это поможет в случае пробки или перекрытия трассы из-за снегопада.
И, конечно, не забывайте о дистанции. На зимней дороге она должна быть как минимум в 1,5 раза больше, чем летом, особенно учитывая, что шипованные шины на сухом асфальте тормозят хуже, а тормоза на морозе могут работать менее эффективно.