
Вернётся ли знаменитый напиток на полки «Пятерочки» и «Перекрестка»? Екатерина Лобачева, глава X5, вскоре намекнула, что это не так уж и просто. Как она признала, в России больше не будут приспосабливаться к иностранным компаниям, как это было прежде.
На данный момент, по её словам, полки X5 занимают российские бренды, которые уверенно заняли свои позиции. Если, к примеру, Coca-Cola решит вернуться, то сначала предстоят переговоры: нужно обсудить условия, цели и срок возвращения. А просто так все вернуть на свои места — такой вариант не рассматривается.
«Переводить потребителей к прежним привычкам — задача не для торговых сетей», — отмечает Лобачева в разговоре с РБК. Иностранным компаниям в наши дни придётся серьёзно потрудиться, чтобы занять своё место на рынке.
К тому же за последние два года на рынке появились новые российские марки, такие как «Добрый Кола», которые уже давно показывают лучшие результаты по продаже, чем когда-то оригинальная Кока-Кола. Люди привыкли к новым тенденциям, и никакой спешки возвращаться к привычным брендам больше нет.
На данный момент Кока-Кола лишь продлила срок действия своего товарного знака до 2034 года. Это сделано на всякий случай, чтобы не потерять права. Но пока что для потребителей эта классика недоступна — разве что через серый импорт, если повезёт.