
На рынке подержанных автомобилей есть модели, которые обходят стороной даже перекупы. Особенно это касается автомобилей концерна Stellantis с двигателями 1.2 PureTech, выпущенных между 2014 и 2020 годами. Они столкнулись с беспрецедентным падением ликвидности. Перекупщики и официальные дилеры всё чаще отказываются принимать эти машины на комиссию или выкуп, либо делают это с колоссальным дисконтом.
Проблема затронула целый ряд популярных европейских автомобилей. Среди них: Peugeot 208, 308 и компактный кроссовер 2008, Citroen C3 и C4, DS3, Opel Corsa и Astra. Статистика показывает падение стоимости этих автомобилей на вторичном рынке. Например, Peugeot 208 2015 года теряет до 61% от среднерыночной цены, в то время как сопоставимый Volkswagen Polo – только 48%.
Корень бед скрывается в конструктивном недостатке ремня газораспределительного механизма (ГРМ). При контакте с моторным маслом ремень быстро изнашивается, что может привести к серьёзным поломкам двигателя и необходимости капитального ремонта. Затраты на устранение таких неисправностей зачастую составляют значительную часть стоимости самого автомобиля.
Концерн Stellantis предпринимает шаги для стабилизации положения своих автомобилей на вторичном рынке. Среди них: предоставление продлённой гарантии на подержанные автомобили с двигателями PureTech, расширение гарантийных условий для новых автомобилей и специальные премии при обмене проблемных моделей на новые автомобили концерна.
Если вы всё же рассматриваете приобретение автомобиля с двигателем 1.2 PureTech, следует тщательно проверять историю обслуживания и пробега, отдавать предпочтение машинам с действующей гарантией производителя, особое внимание уделять состоянию ремня ГРМ и планировать его замену раньше рекомендованных производителем сроков.