Проблема тарификации общественного транспорта вновь на повестке дня
2 июля на рабочем заседании с губернатором и представителями исполнительной власти обсудили ситуацию с тарифами на проезд в общественном транспорте региона. Вопрос стоит остро: повышение цен требуется из-за общей инфляции и настойчивых запросов от перевозчиков, которые столкнулись с ростом цен на топливо и подвижной состав, увеличившимся более чем на 30%.
На сегодняшний день тарифы на проезд находятся на грани рентабельности, и обеспечить стабильное функционирование пассажирских перевозок становится все более сложной задачей.
Президент Владимир Путин поставил амбициозную задачу до 2030 года обновить 85% подвижного состава, который не должен превышать 10 лет. В Тульской области на данный момент уже обновлено 75% льготного транспорта, не старше 5 лет — это значительно выше средних показателей по стране.
В ходе анализа тарифов стало очевидно, что Тульская область занимает 8-е место в ЦФО и 51-е место в стране по минимальным тарифам на проезд.
Планируется увеличение тарифа на 30%, однако цена на льготные проездные билеты останется прежней. В этом контексте было решено сохранить несколько категорий льготников, включая пенсионеров, инвалидов, участников специальной военной операции и их семьи. Для таких групп, как дети-сироты, инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, будет доступен бесплатный проезд.
По межмуниципальным и муниципальным маршрутам вместо сложной системы расчета по зонам будет введен единый тариф. Правительство региона учло пожелания перевозчиков для обеспечения высококачественного обслуживания. Запланированное повышение тарифов сбалансировано с учетом интересов как жителей, так и водителей, обеспечивающих услуги транспорта.
Губернатор поручил снова проработать вопросы, связанные с качеством перевозок в условиях повышения тарифов, и представить результаты на следующем оперативном совещании.
«Мы должны увидеть положительный эффект, который принесет предлагаемое повышение тарифов», — отметил губернатор.